Увеличен ресурс ходовой части

02.04.2007

ООО «ЧТЗ-Уралтрак» освоил производство опорных катков с подшипниками скольжения для ходовой части промышленных тракторов, изготавливаемых Челябинским тракторным заводом.

Подшипники скольжения позволяют выдерживать высокие удельные нагрузки, поэтому на трубоукладчиках, а также на тракторах, работающих с тяжелым навесным оборудованием, надежность таких катков выше, чем катков с подшипниками качения.
В конструкции катков Кат-21-169СБ-Б/170СП-Б, спроектированных по классической схеме, использовано техническое решение (патент на полезную модель №32079 от 5.05.2003 г.), позволяющее обеспечить гарантированный, не регулируемый прокладками, осевой зазор в подшипнике не более 0,4 мм, что в 1,6 раза меньше, чем в серийных катках с подшипниками качения. Это позволило значительно повысить надежность и ресурс работы уплотнений и торцевого подшипника.

В опорных катках установлены уплотнения «Duo Cone» 1 (см. рис), которые обеспечивают надежную работу даже в условиях тяжелых влажных грунтов и знакопеременных температур.

В качестве антифрикционного материала подшипника применена бронза 010С10 ГОСТ 613-79 толщиной 0,7...0,9 мм. Ось 6 катка изготовлена из стали 38ХС, рабочая часть оси закалена ТВЧ на твердость более 46 единиц HRC.

Опорные катки Кат-21-169СБ-БЛ70СП-Б успешно прошли испытания в самых различных условиях, в том числе в условиях скального грунта и песка с содержанием кварца более 95%, в объеме гарантийного ресурса.

В результате работы инженерно-технических служб были проведены следующие мероприятия, улучшающие качество гусеницы и повышающие её ресурс:

  1. Спроектированы, изготовлены и внедрены специальные станки для улучшения закалки беговой дорожки гусеницы. Обеспечивается необходимая глубина прокаленного слоя
  2. Установлены два протяжных станка для обработки площадки прилегания башмачной гайки. В результате устранён дефект ослабления гайки во время эксплуатации. ( Ранее обработка производилась на строгальном станке.)
  3. Установлено шесть алмазно-расточных станков. Усилен контроль окончательной обработки отверстий под запрессовку пальца и втулки со стабильным обеспечением шагового размера (203мм.) и чистоты обработки отверстий, в результате чего улучшилась подвижность шарниров гусеницы, а также обеспечен гарантированный натяг при запрессовке пальца и втулки. Внедрены два пресса фирмы «Марума» для сборки гусеницы.
  4. Внедрена закалка башмачной гайки, что повысило надёжность крепления башмака.
  5. Изменена марка стали башмака со стали 40Г1Р на более высоколегированную сталь 32ХФР.
  6. Внедрен барабанно-фрезерный станок для одновременной обработки привалочной и беговой плоскости звена.
  7. Внедрены в производство фрезерные инструменты шведской фирмы «Сандвик-Каромант», что улучшило чистоту обрабатываемых поверхностей и стабильность размеров.
  8. Изменена марка стали втулок звена гусеницы со стали 20Г на высоколегированную сталь 20ХГНР с обеспечением твёрдости 59-65 НRС на существующем термическом оборудовании.
  9. Введены в строй пресса двойного действия для гидропрессования втулки методом упругой деформации.
  10. Сокращён минимальный осевой зазор в разъёме в 6,5 раз, что составляет 0,15 мм.
  11. Применяются звенья гусеницы 50-22-7-01 и 50-22-8-01 с расточкой отверстий под запрессовку пальцев с целью повышения надёжности соединения палец-звено.
Все вышеуказанные мероприятия позволяют повысить ресурс гусениц до 20%, особенно при эксплуатации на обводнённых грунтах (гидронамыв) с высоким содержанием абразивов.


Оставить комментарий:

Контактное лицо (ФИО или псевдоним)
Текст комментария
 

Создание и разработка сайтов по технологии Флексайтс