Увеличен ресурс ходовой части02.04.2007
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» освоил производство опорных катков с подшипниками скольжения для ходовой части промышленных тракторов, изготавливаемых Челябинским тракторным заводом.
Подшипники скольжения позволяют выдерживать высокие удельные нагрузки, поэтому на трубоукладчиках, а также на тракторах, работающих с тяжелым навесным оборудованием, надежность таких катков выше, чем катков с подшипниками качения. В конструкции катков Кат-21-169СБ-Б/170СП-Б, спроектированных по классической схеме, использовано техническое решение (патент на полезную модель №32079 от 5.05.2003 г.), позволяющее обеспечить гарантированный, не регулируемый прокладками, осевой зазор в подшипнике не более 0,4 мм, что в 1,6 раза меньше, чем в серийных катках с подшипниками качения. Это позволило значительно повысить надежность и ресурс работы уплотнений и торцевого подшипника.
В опорных катках установлены уплотнения «Duo Cone» 1 (см. рис), которые обеспечивают надежную работу даже в условиях тяжелых влажных грунтов и знакопеременных температур.
В качестве антифрикционного материала подшипника применена бронза 010С10 ГОСТ 613-79 толщиной 0,7...0,9 мм. Ось 6 катка изготовлена из стали 38ХС, рабочая часть оси закалена ТВЧ на твердость более 46 единиц HRC.
Опорные катки Кат-21-169СБ-БЛ70СП-Б успешно прошли испытания в самых различных условиях, в том числе в условиях скального грунта и песка с содержанием кварца более 95%, в объеме гарантийного ресурса.
В результате работы инженерно-технических служб были проведены следующие мероприятия, улучшающие качество гусеницы и повышающие её ресурс:
- Спроектированы, изготовлены и внедрены специальные станки для улучшения закалки беговой дорожки гусеницы. Обеспечивается необходимая глубина прокаленного слоя
- Установлены два протяжных станка для обработки площадки прилегания башмачной гайки. В результате устранён дефект ослабления гайки во время эксплуатации. ( Ранее обработка производилась на строгальном станке.)
- Установлено шесть алмазно-расточных станков. Усилен контроль окончательной обработки отверстий под запрессовку пальца и втулки со стабильным обеспечением шагового размера (203мм.) и чистоты обработки отверстий, в результате чего улучшилась подвижность шарниров гусеницы, а также обеспечен гарантированный натяг при запрессовке пальца и втулки. Внедрены два пресса фирмы «Марума» для сборки гусеницы.
- Внедрена закалка башмачной гайки, что повысило надёжность крепления башмака.
- Изменена марка стали башмака со стали 40Г1Р на более высоколегированную сталь 32ХФР.
- Внедрен барабанно-фрезерный станок для одновременной обработки привалочной и беговой плоскости звена.
- Внедрены в производство фрезерные инструменты шведской фирмы «Сандвик-Каромант», что улучшило чистоту обрабатываемых поверхностей и стабильность размеров.
- Изменена марка стали втулок звена гусеницы со стали 20Г на высоколегированную сталь 20ХГНР с обеспечением твёрдости 59-65 НRС на существующем термическом оборудовании.
- Введены в строй пресса двойного действия для гидропрессования втулки методом упругой деформации.
- Сокращён минимальный осевой зазор в разъёме в 6,5 раз, что составляет 0,15 мм.
- Применяются звенья гусеницы 50-22-7-01 и 50-22-8-01 с расточкой отверстий под запрессовку пальцев с целью повышения надёжности соединения палец-звено.
Все вышеуказанные мероприятия позволяют повысить ресурс гусениц до 20%, особенно при эксплуатации на обводнённых грунтах (гидронамыв) с высоким содержанием абразивов.
Оставить комментарий:
|